вторник, ноября 14, 2006

Открытие новой рубрики. Задача 1

Не так давно, решил завести на этом блоге новую рубрику, где планирую размещать описание различных сложных ситуаций, которые возникают практически в любом проекте. Это и сложные ситуации с Заказчиком, и проблемы и недосмотры в организационном плане проекта, а также проблемы и сложности взаимодействие с руководством и командой.

Я предлагаю Вам поддержатьменя и совместно порешать эти задачи, которые могут помочь и Вам в трудную минуту.

Ситуации, которые я буду выкладывать, будут как из моего личного опыта, так из опыта моих сотрудников, приятелей, друзей.

И так, приступим.

Задача 1.
Клиенту разрабатывается сайт. В общем объеме работ по которому, есть пункт: "разработка flash-баннера", который может быть размещен как на самом будущем сайте, так и на любой рекламной площадке.

В процессе работы Клиент обращается к руководителю проекта с просьбой, параллельно запустить разработку баннера, т.к. он срочно требуется для размещения на одной из рекламных площадок. Оговариваются сроки и сценарий работы.

Хочу отметить, что директор компании для которой разрабатывается баннер, женщина (не подумайте, что я женоненавистник), просто и заместитель директора тоже женщина. директор компании расположен к Исполнителю лояльно, а его зам нет. И зам. имеет большое влияние на директора.

В то время как Исполнитель начинает работу, зам. директора по своимканалам, ставит такую же задачу другому Исполнителю, которого видимо протежирует. В итоге к оговоренному сроку, директору предоставляется два баннера, один нашего с вами Исполнителя, а другой Исполнителя зам. директора, в итоге под её давлением выбирается второй баннер (хотя и по качеству и по исполнению, они практически идентичные), а руководителю проекта говорится: "нам уже разработали баннер и второй нам не нужен". Все возмущения со стороны руководителя проекта и доказывания неправомерности подобных действий, лишь накаляют ситуацию и начинают влиять на отношения Исполнителя и Директора. Клиент заявляет: "т.к. нам уже сделали баннер, то давайте вместо баннера сделаем анимацию логотипа или еще что-нибудь". очередные возмущения натыкаются на встречный негатив заместителя директора, который всячески "подзуживает" директора.

Вопросы:
  1. Как на Ваш взгляд должен поступить руководитель проекта в данной ситуации?
  2. как сделать так, чтобы впредь постараться застраховать себя от подобных ситуаций?
  3. Стоит ли вообще, начинать работу с таким клиентом если еще на этапе продаж становится понятным, что это проблемный Заказчик?

9 комментариев:

Анонимный комментирует...

На самом деле все очень просто.
После драки кулаками не машут.
Посему - на любые работы составляется документ, описывающий сроки и стоимость!

Saint_Byte комментирует...

А не ипет!!! Обьем работ был - оговорен! А то что им вдруг баннер из ТЗ стал ненужен - это их проблем. Пускай несут денежки или расторгают договор и платят неустойку

Анонимный комментирует...

Я так понял, баннер делали без документов.

Попов (St@lker) Виталий комментирует...

А если это влияет на отношение с клиентом .... теряется заказчик ... теряются деньги ... заказчик уходит к конкурентам?? Что тогда делать!

Попов (St@lker) Виталий комментирует...

Anonymous said...
Я так понял, баннер делали без документов.

Баннер делали по документам ... он был включен в общий объем работ по сайту.

Анонимный комментирует...

Всем жопу не вылижешь. Чем формальнее общение тем проще. Категории он мне нравится или не нравится не уместны в деловом общении. А терять подобных клиентов - счастье. Уйдут к конкурентам? Жаль конкурентов.

Aleksandr Yankevich комментирует...

Ай да Ермаков, ай да сукин сын! В ТОЧКУ!У меня круче ситуация была.
Одна проектная фирма получает заказ на разработку общественного здания в центре города.Соответственно получает АПЗ (архитектурно планировочное задание. Выдается гл. архитектором города.) Меня эта фирма приглашает создать эскизный проект. Я это все успешно делаю, готовлюсь уже к защите на градсовете. Как тут звонок от знакомого многонастроившего архитектора. "Саш, привет, я слышал ты сделал эскизный проект по такому то адресу?" "да, есть такое дело" "Понимаешь, я вот рядом проектирую подобного назначения здание." " И чо?" " Ну, типа, твою площадку гл. архитектор отдал мне. Типа решать в одном стиле." " КАК?!! у меня же АПЗ!!!Чо за гон?!!" " Да отозвали его-АПЗ твой" И тихо так стало....и пусто.

Анонимный комментирует...

Как посмотреть еще

Анонимный комментирует...

Есть ТЗ, есть выполненное задание по этому ТЗ (часть, как я понял).
Клиент важен (без разницы по каким параметрам).
Цену этого баннера ради отношений с клиентом заказчик готов забыть.
1й вариант.
С клиентом подписывается акт об отказе от ВЫПОЛНЕННОЙ части работ (баннера) и указать ПРИЧИНЫ отказа.
Далее продолжаются обычные отношения с клиентом, т.е. вы выполняете заказ без "развязывания натянутых отношений" из-за этого баннера, но уделяете более пристальное внимание клиенту на счет таких заморочек. Выгода в том, что если дальше что то "не пойдет", вплоть до разрыва отношений у вас всегда будет на руках документы которые подтверждают выполнение вами задания.
2й вариант (или + к 1му).
Назначается ответственное лицо со стороны клиента (надо приложить все усилия, чтобы в данном случае это был бы директор, а не зам), с которым ведутся все переговоры по поводу выполнения этого ТЗ, сдается проект и не с кем больше. Вариантов как этого добиться множество.
И в практику лучше взять всегда назначать со стороны клиента ответственного лица, который ведет переговоры с вами, чтобы убрщицы клиента вам не указывали что делать и куда идти )))