четверг, октября 26, 2006

О том, что надо делать с опозданиями

Проблема с опозданиями в конторе решается очень просто. Надо просто однажды решить для себя, что такого понятия как “опоздание” не существует. Нет опоздавших. Просто каждый приходит на работу в свое время.

Говоря такие крамольные для некоторых менеджеров слова, я имею в виду, конечно, компании нашей отрасли. Если мы возьмем для примера завод, где работает большой и всесильный конвеер, то получится, что прийти “в свое время” означает прийти всем в одно и тоже время. Конвеер не двинется с места пока все детали этой огромной технологической цепочки не займут своего места. Первый рабочий вставляет болты в пазы, второй закручивает, третий докручивает с усилием… Все производственные процессы разбиты на мелкие несложные операции.

Если продолжить эту аналогию с заводом, то мы увидим, что для поддержания такого процесса нужна определенная жесткость. Приходить на работу надо ровно в срок, чтобы занять свое место у конвеера точно со всеми остальными по расписанию. Производственная культура может поддерживаться строго, используя штрафы к плохим рабочим вплоть до увольнения. Еще Форд писал, что они в 3 дня могли обучить нового рабочего и поставить за рабочее место на конвеер. Человека найти просто, обучить недолго и требования к нему средние.

В компаниях-разработчиках вроде нашей мы сталкиваемся с другими условиями. Программиста порой приходится искать несколько месяцев, требования к сотрудникам бывают довольно высокие, как следствие, применить штрафные санкции (такие как увольнение) бывает весьма сложно или невозможно в принципе. Надо подходить творчески.

Я почему говорю о штрафах. Приходилось бывать и слышать о совещаниях, где обсуждаются вопросы опозданий сотрудников на работу. Когда общими усилиями менеджеры решают, что приходить надо с 9:00 до 9:30, то тут же встает другой вопрос: “Что делать с теми кто опаздывает?”

– Надо штрафовать! — говорят одни.

– Вплоть до увольнения. — вторят другие.

А если взять конкретный пример? Получится так, что ведущий дизайнер, талантливый как Сальвадор Дали, опаздывает хуже всех. И что с ним делать? Штрафовать вплоть до увольнения? Ха. Кто же даст это сделать!

Вот и получается тупик. А все потому что “в свое время”, это когда надо для всех, а не когда кому-то так хочется. Человек должен успевать к процессу, а не к завтраку.

Источник: http://yuri.shilyaev.com/

Проблема опоздания в т.н. “наших конторах” вещь постоянная и часто трудно контролируемая. Я полностью согласен с Юрием, который говорит: “Программиста порой приходится искать несколько месяцев, требования к сотрудникам бывают довольно высокие, как следствие, применить штрафные санкции (такие как увольнение) бывает весьма сложно или невозможно в принципе. Надо подходить творчески.”

В нашей компании, проблему отчасти решили следующим образом. Программистов замотивировали просто результатом и постарались не обращать на их приходы. Результат сделан, получи в бухгалтерии денюшку. Программисты всегда знают сколько они заработали на данный момент. А вот с дизайнерами, такое не проходит, а соответственно с ними пока ситуация плачевная, пока работает только схема личных договоренностей.

Если у кого-то есть методы мотивации дизайнеров на работу и на приходы на работу, напишите будет очень интересно.

Комментариев нет: